Расписание

РАСПИСАНИЕ

10.00 – 14.00 – зарегистрировавшиеся учащиеся 9 и 11 классов школ города Москвы.

14.30 – 18.30 – зарегистрировавшиеся учащиеся 8 и 10 классов школ города Москвы.

Зарегистрировавшиеся учащиеся школ Московской области могут принять участие в первую смену с 10.00 или во вторую смену с 14.30.

Оргкомитет

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЖЮРИ

Председатель жюри - Фоминова Мария Анатольевна, кандидат педагогических наук.

Заместитель председателя жюри - Шарко Наталия Ивановна, методист кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Аралова Анна Серафимовна, учитель МХК ГБОУ Гимназии № 1512.

Член жюри - Королько Анжелла Михайловна, учитель музыки и МХК ГБОУ КШИ № 7.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Председатель комиссии - Кочерова Елена Алексеевна, зав. редакцией ИЗО, музыки, МХК издательства "Просвещение".

Заместитель председателя - Климова Татьяна Анатольевна, преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Долганина Евгения Геннадьевна, учитель истории и МХК МАОУ "Школа № 31".

Член комиссии - Меркулов Иван Михайлович, кандидат филологических наук, зав. кафедрой эстетического образования и культурологии МИОО.



Задания олимпиады 2009 года | Главная

«Барокко и классицизм».

2008 – 2009 учебный год.

         В рамках олимпиады  участники выполняли домашнее задание. В качестве домашнего задания каждая команда должна была раскрыть поэтический образ Д.Дона, используя языки всех видов искусства:

«Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звезд, и в облике планет.

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, все в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Все стало относительным для нас».

         В момент предъявления участники должны были продемонстрировать свое понимание художественного образа, видение эпохи и ее основных идейных доминант, умение находить для воплощения собственного образа выразительные формы, используя языки разных видов искусства, умение продумывать и создавать целостную, оригинальную композицию.

         На олимпиаде участники команды выступали в индивидуальном зачете,  выполняли как контрольные, так и творческие задания. Эти же задания параллельно выполнялись и командой.

КОМАНДНЫЙ ТУР

Задание № 1

         Командам был предложен набор карточек (24 штуки) с изображениями произведений голландского, французского и итальянского искусства XVII века и терминами. Отберите те карточки, которые относятся к Италии (8 из 24). Время выполнения задания  ограничено – 1 минута.

                     

Задание № 2

         Участники олимпиады прослушали 4 фрагмента 4 частей Concerto grosso Арканджело Корелли. В качестве рабочего листа предложена цветовая палитра. Прослушав части Concerto grosso, составьте палитру чувств, выраженных в музыке барокко.

Задание № 3

         Выполнялось индивидуально одним из участников команды и параллельно командой.  Предлагалось выбрать конверт с репродукцией одного из 6  автопортретов XVII века (Рубенса, Яна Ван Дейка, Рембрандта, Веласкеса, Яна Стена, Пуссена). Опишите мир, который видит герой данного портрета.

     

Задание № 4

         Выполнялось индивидуально и параллельно всей командой. Участники должны были воспользоваться предложенным набором архитектурных деталей и листом А4.

  1. «Постройте» из предложенных архитектурных элементов фасад здания в стиле классицизм.
  2. Сформулируйте концепцию вашего проекта.

Задание № 5

         Задание выполнялось индивидуально одним участником команды, выразившим личное желание. Участникам были предложен текст арии Дидоны из оперы Генри Перселла «Дидона и Эней». Для выполнения задания были приготовлены синтезаторы.

  • ознакомьтесь с текстом;
  • определите соответствие текста речитативу и арии;
  • предложите (сочините или опишите) музыкальное решение, отражающее характер заданного текста.


«Мной выбран путь: 
мне в землю лечь 
и навек уснуть. 
Ты смерть и судьбу мою забудь. 
Мной выбран путь: 
мне в землю лечь 
и навек уснуть. 
Ты смерть и судьбу мою забудь. 
Но клятву дай: любовь мою, 
на дне души храня, 
любовь, любовь мою, любовь не забывай. 
Любовь мою, любовь мою, 
на дне души храня, любовь, любовь не забывай».

Задание № 6

         Выполнялось индивидуально и параллельно всей командой. Участникам предложен набор скульптурных изображений XVII века, лист А3 и 3 музыкальных фрагмента (барокко и классицизма).

                  

       

  1. «Разбейте» (изобразите на листе) парк, который сформирует ансамбль с фасадом вашего здания.
  2. Разместите в парке скульптуру, отобрав из предложенных те, которые соответствуют вашей идее.
  3. Продумайте маршрут прогулки для гостей, обратив их внимание на три самые яркие достопримечательности вашего ансамбля.
  4. Выберите из предложенного музыкального ряда сопровождение для прогулки.

Задание № 7

         Задание индивидуальное. Предлагалось прочитать стихотворение Д.Дона

Сонет XIX

«Я весь – боренье: на беду мою,

Непостоянство – постоянным стало,

Не раз душа от веры отступала, 

И клятву дав, я часто предаю.

То изменяю тем, кого люблю,

То вновь грешу, хоть каялся сначала,

То молится душа, то замолчала,

То – все, то – ничего, то жар терплю,

То хлад; вчера – взглянуть на небосвод

Не смел, сегодня – угождаю Богу,

А завтра задрожу пред карой строгой.

То набожность нахлынет, то уйдет,

Как в лихорадке – жар и приступ дрожи…

Все ж, лучшие из дней – дни страха Божья!»

ЗАДАНИЕ:

  1. Укажите ключевые слова, выражающие идей эпохи.
  2. Назовите художественные выразительные средства, определяющие стиль эпохи.
  3. Какой художественный образ в данном стихотворении выражает чувства и мысли поэта, и какие средства художественной выразительности позволяют нам воспринять этот образ?
ВОШ
404
Сейчас на олимпиаде
Результаты
Документы