Расписание

РАСПИСАНИЕ

10.00 – 14.00 – зарегистрировавшиеся учащиеся 9 и 11 классов школ города Москвы.

14.30 – 18.30 – зарегистрировавшиеся учащиеся 8 и 10 классов школ города Москвы.

Зарегистрировавшиеся учащиеся школ Московской области могут принять участие в первую смену с 10.00 или во вторую смену с 14.30.

Оргкомитет

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЖЮРИ

Председатель жюри - Фоминова Мария Анатольевна, кандидат педагогических наук.

Заместитель председателя жюри - Шарко Наталия Ивановна, методист кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Аралова Анна Серафимовна, учитель МХК ГБОУ Гимназии № 1512.

Член жюри - Королько Анжелла Михайловна, учитель музыки и МХК ГБОУ КШИ № 7.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Председатель комиссии - Кочерова Елена Алексеевна, зав. редакцией ИЗО, музыки, МХК издательства "Просвещение".

Заместитель председателя - Климова Татьяна Анатольевна, преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Долганина Евгения Геннадьевна, учитель истории и МХК МАОУ "Школа № 31".

Член комиссии - Меркулов Иван Михайлович, кандидат филологических наук, зав. кафедрой эстетического образования и культурологии МИОО.



Задания олимпиады 2008 года | Главная

«В поисках идеала. Эпоха Возрождения».

2007 – 2008 учебный год.

        

     В качестве домашнего задания каждая команда представляла «Образ эпохи Возрождения» одной из европейских стран. В момент предъявления участники должны были продемонстрировать свое видение эпохи и ее основных идейных доминант, умение находить для воплощения собственного образа выразительные формы, используя языки разных видов искусства, умение продумывать и создавать целостную, оригинальную композицию. Первое задание продемонстрировало заинтересованность, вдумчивость, серьезный подход к предлагаемому заданию, глубокие знания участников. Многие представления отличались высокохудожественной формой, несли в себе личностную оценку идей и наследия эпохи Возрождения.

     Вторым домашним заданием был вопрос «Черный ящик». Составление таких вопросов демонстрирует  сформированную и развитую способность к ассоциированию, связанному с богатством рождающихся образов, с их оригинальностью и неожиданностью, что является показателем наличия творческого мышления.

     На олимпиаде каждый из участников команды выступал в индивидуальном зачете,  выполняли как контрольные, так и творческие задания. Задания составили 3 этапа. На первом этапе было предложено шесть тематических столов – по видам искусства: живопись, скульптура, архитектура, литература, театр, музыка.  Работали малые – 3 человека – жюри. После выполнения задания выставлялись баллы, и к следующему приступали участники, набравшие наибольшее количество баллов. Все индивидуальные баллы суммировались в общий командный балл. Задания на тематических столах были составлены по одной типологии.

1 этап – работа  всех участников олимпиады  осуществляется по выбранным ими темам.

ЖИВОПИСЬ

 ЗАДАНИЕ № 1

         Участникам олимпиады была предъявлена  пара живописных произведений:

Джорджоне «Венера»                      –                         Модильяни «Большая обнаженная»

      

Боттичелли «Благовещение»             –       Россети «Благовещение»

     

Мазаччо «Изгнание Адама и Евы» – Мунк «Крик»

      

Кранах «Мадонна под яблоней»          –     Петров-Водкин «Петроградская Мадонна»

   

Грюневальд «Распятие» (Изенгеймский алтарь)                        –                    Ге «Распятие»

    

         Перед вами 2 живописных образа:

  • Постарайтесь услышать их диалог.
  • Запишите этот диалог (5 вопросов – 5 ответов).

  ЗАДАНИЕ № 2

         Ребятам предлагаются репродукции произведений эпохи Возрождения:

  1. Мазаччо «Изгнание Адама и Евы»

         

      2. Братья Лимбурги «Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского»

           

         3. Джотто «Бегство в Египет»

            

         4. Гольбейн «Мертвый Христос»

             

         5. Брейгель «Нидерландские пословицы»

            

        6. Липпи «Мадонна с младенцем»

           

        7. Брейгель «Крестьянский танец»

           

        8. Гоццоли «Шествие волхвов»

            

         9. Фуке «Мадонна с младенцем»

             

        10. Мазаччо «Чудо со статиром»

             

         У мастера собраны копии прославленных работ известных живописцев.

  • Вам предстоит набраться мастерства, освоив новый язык живописи.
  • Оставьте заметки в своем блокноте.
  • Как в новом живописном языке отразились идеи гуманизма?

        

ЗАДАНИЕ № 3

         Участникам олимпиады предлагался лист с образом Мадонны с младенцем без фона.

         Вы настолько преуспели в деле живописания, что Городской совет предложил вам написать алтарный образ.

Ваш образ Мадонны был принят и одобрен почтенными гражданами города.

  • Завершите свою работу, допишите фон (продумайте композиционные элементы и их месторасположение)

 

2 этап – победители в первом этапе выполняют задание, полученное в результате жеребьевки.

ЗАДАНИЕ № 1

         Участникам олимпиады предлагался архитектурный фон картины эпохи Возрождения.

         Вы прославленный мастер. Ваши познания столь обширны, а умения в разных профессиях столь совершенны, что влиятельному покровителю будет лестно Ваше универсальное умение.

  • Продумайте сюжет, согласующийся с предложенным архитектурным фоном.
  • Составьте живописную композицию
  • Предложите цветовое решение
  • Опишите достоинства своей работы и предложите ее на суд.

 

         Команды выполняют итоговое задание олимпиады – сочинение новеллы на предложенный сюжет

Новелла

 

Некий человек отправляется учеником к мастеру___________; через полгода почтенный приближает его к себе и делает подмастерьем; изучив творения великих________________________ этот человек достигает совершенства и наконец-то получает заказ от влиятельного покровителя….

 

3 этап – индивидуальный конкурс, на который после отборочных этапов вышло 32 участника олимпиады.

 

         Проходил в форме блиц-задания. Участникам  предлагались начальные слова фразы, которую надо было продолжить.

Вопросы:

  1. «Эпоха Возрождения – эпоха гуманизма, так как

 

  1. «Человек эпохи Возрождения обращается к Античности, потому что

 

  1. «В эпоху Возрождения проявляется интерес к научному постижению мира, потому что

 

  1. «Эпоха Возрождения – начало упадка, так как

 

  1. «Главной темой искусства Возрождения является человек, потому что

 

  1. «В эпоху Возрождения получают распространения литературные тексты, потому что

 

  1. «Искусство эпохи Возрождения  окрашено человеческими эмоциями, потому что

 

  1. «Эпоха Возрождения породила разочарование в идеях гуманизма, потому что

 

  1. «Эпоха Возрождения – триумф человеческого «я», так как

 

    10. «Искусство эпохи Возрождения становится образцом для искусства последующих эпох, потому что

 

    11. «В эпоху Возрождения меняется отношение к роли искусства и личности художника, потому что

 

ВОШ
404
Сейчас на олимпиаде
Результаты
Документы