Расписание

РАСПИСАНИЕ

10.00 – 14.00 – зарегистрировавшиеся учащиеся 9 и 11 классов школ города Москвы.

14.30 – 18.30 – зарегистрировавшиеся учащиеся 8 и 10 классов школ города Москвы.

Зарегистрировавшиеся учащиеся школ Московской области могут принять участие в первую смену с 10.00 или во вторую смену с 14.30.

Оргкомитет

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЖЮРИ

Председатель жюри - Фоминова Мария Анатольевна, кандидат педагогических наук.

Заместитель председателя жюри - Шарко Наталия Ивановна, методист кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Аралова Анна Серафимовна, учитель МХК ГБОУ Гимназии № 1512.

Член жюри - Королько Анжелла Михайловна, учитель музыки и МХК ГБОУ КШИ № 7.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Председатель комиссии - Кочерова Елена Алексеевна, зав. редакцией ИЗО, музыки, МХК издательства "Просвещение".

Заместитель председателя - Климова Татьяна Анатольевна, преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Долганина Евгения Геннадьевна, учитель истории и МХК МАОУ "Школа № 31".

Член комиссии - Меркулов Иван Михайлович, кандидат филологических наук, зав. кафедрой эстетического образования и культурологии МИОО.



ОПУБЛИКОВАНЫ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ "МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ" | Главная

18.01.2015

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО
«МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ»

2014 - 2015 учебный год

I. Общие положения.
Обновление содержания образования осуществляется в соответствии с вектором движения образовательного процесса, преобразующего модель «Школы знаний» в модель «Школы развития компетенций». Новое содержание диктует необходимость формирования у сегодняшних учащихся навыков самоанализа и самооценивания, которые неразрывно связаны с процессами самопознания и саморазвития.
Современная школа призвана дать совокупность знаний о мире, раскрыть его общие закономерности, научить обучающихся совершенствовать мир вокруг себя, не нарушая его законов. Необходимо создавать условия для формирования мировоззрения обучающихся, основанное на единстве художественной и научной картин мира; развивать их творческие способности и личностные компетенции.
Предмет «Мировая художественная культура» занимает особое место в системе гуманитарного образования школьников. Его главная цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в основной школе на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, помочь обучающимся в старшей школе освоить основные закономерности развития культуры и цивилизаций разных народов и стран через художественно-образную специфику искусства, осознать значимость культуры в современном мире.
Мировая художественная культура помогает понять и освоить богатство культурного наследия предыдущих эпох, его влияния на современные процессы, происходящие в искусстве и общественной жизни, то есть помогает «услышать» и понять диалог культур через века. Это широкий интегрирующий предмет, который формирует у обучающихся умение ориентироваться в историческом пространстве художественной культуры разных стран и эпох, призывает к умению “прочитывать” разные произведения искусства по наиболее важным признакам художественного направления, стиля, образа.
Организация внеурочной предметной деятельности позволяет обучающимся приобретать новый художественный и общекультурный опыт, осознавать значимость художественной культуры в процессе их социализации.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ.
Цели:
1. Способствовать актуализации знаний обучающихся, их умению ориентироваться в историческом пространстве художественной культуры, помогать выявить уровни развития компетенций, включающие общение учащихся с произведениями искусства и направленные на формирование ценностных ориентиров и социализацию учащихся.
2. Выявлять самостоятельные взгляды и оценки старшеклассников по отношению к «культурной памяти» человечества, то есть выявлять степень художественной зрелости личности современного старшеклассника.
3. Способствовать активизации продуктивной художественно-творческой деятельности учащихся в области культурного пространства, поиску новых форм освоения культурного наследия (освоение современных источников информации, включая Internet, информационных технологий, проектных видов деятельности в малых группах, направленных на исследовательскую, издательскую, театральную и другие виды творческой деятельности по МХК).
4. Способствовать присвоению общечеловеческих нравственно-этических ценностей, отраженных в произведениях искусства, преобразованию их в личностно-значимые.

Задачи:
• Выявить уровни развития предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся;
• Выявить базовые знания обучающихся, связанные с пониманием художественной культуры конкретной исторической эпохи (на основе действующих стандартов);
• Определить уровень развития художественной культуры старшеклассника (художественная грамотность, художественное мышление);
• Выявить сформированность социокультурной компетентности учащихся (их социальную и творческую активность);
• Выявить сформированные навыки обучающихся в восприятии произведений искусства и «прочтения художественных текстов», умений аргументировать самостоятельные суждения об искусстве и культуре в целом, их функциях и социальной значимости (способность к анализу и обобщению полученных знаний, соотнесению разных художественных явлений, творческому осмыслению конкретных примеров).

УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
В олимпиаде принимают участие школьники 8-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы.

СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИАДЫ. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
Учитывая специфику преподавания предмета «Мировая художественная культура» в образовательных учреждениях (вариативность программ и школьных курсов), данная олимпиада ориентирована на требования к трёхуровневой системе результатов обучения, заложенных в государственных образовательных стандартах. Содержание вопросов и заданий предполагает:
 наличие знаний, умений и навыков обучающихся, связанных с освоением содержания предмета «Мировая художественная культура» не только по базовому, но и по углубленному уровню изучения;
 сформированность метапредметных, предметных и личностных компетенций;
 наличие личностных оценок.
Идея Олимпиады связана с необходимостью формирования ценностных ориентиров обучающихся на материале художественной культуры разных исторических эпох. Основой этого подхода является сама природа искусства – поиск идеала человека, воплощенного в художественных образах.
Суть всех заданий олимпиады 2014-2015 учебного года сводится к выявлению развития компетенций, как базовых, так и специальных, предметных, а также к определению глубины понимания идей, образов и содержания художественной культуры Античного мира и построению диалога современного человека с художественной культурой данной исследуемой и познаваемой эпохи.
В 2014 – 2015 учебном году педагогическое содержание олимпиады направлено на дальнейшее развитие технологий проблемного обучения и диалога культур.

 

II. Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады.
Информация о порядке участия в Олимпиаде, о победителях и призерах является открытой, публикуется в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещается для информирования обучающихся во всех образовательных организациях подведомственных Департаменту образования, образовательных организациях высшего образования города Москвы, распространяется среди обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Все задания Олимпиады после проведения Олимпиады являются открытыми, оперативно публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Олимпиады (по адресу: mos-art.olimpiada.ru), предоставляются средствам массовой информации.

III. Порядок организации и проведения Олимпиады по мировой художественной культуре.

Олимпиада проводится в формате индивидуального тура в два этапа. Тема олимпиады «В ПОИСКАХ ИДЕАЛА: АНТИЧНЫЙ МИР».
Типы и варианты заданий для проведения индивидуального тура составляются и предлагаются предметной методической комиссией Олимпиады при кафедре эстетического образования и культурологии ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования.
Первый этап тура – заочный. Все зарегистрированные участники Олимпиады выполняют задание, размещённое на сайте mos-art.olimpiada.ru.
Выполненное в письменном виде задание предъявляется при регистрации на очный этап индивидуального тура.
Индивидуальный тур проводится 1 марта 2015 года в виде творческого индивидуального соревнования.

На очном этапе индивидуального тура будут предложены задания, направленные на выявление знаний в области мировой художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима и сформированности метапредметных и личностных компетенций обучающихся.
Задания, предложенные участникам в разных формах (вопросы, таблицы, видеоряд, звукозаписи, литературные тексты и др.), потребуют от них:
- сформированности предметных компетенций (предъявлению знаний по мировой художественной культуре в объеме действующих программ и учебников, умений «узнавать», сравнивать, сопоставлять, соотносить художественные образы Античного мира);
- демонстрации способности к эмоционально-оценочному восприятию произведений искусства;
- осознанию своеобразия явлений художественной культуры в социокультурном контексте;
- сформированных навыков сравнительно-сопоставительного анализа произведений искусства прошлого и настоящего;
- выражению собственных аргументированных суждений о явлениях мировой художественной культуры.


ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ.

1. Количество победителей Московской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре не должно превышать 10% от общего числа участников Олимпиады.
2. Общее количество победителей и призеров Московской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре не должно превышать 35% от общего числа участников Олимпиады.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ.

Победители и призеры Московской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре награждаются Дипломами первой, второй и третьей степени. Дипломы победителей и призеров подписываются председателем оргкомитета и председателем жюри. Вручение Дипломов победителям и призерам Московской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре осуществляется в срок до 15 июня 2015 года.

ВОШ
404
Сейчас на олимпиаде
Результаты
Документы