Расписание

РАСПИСАНИЕ

10.00 – 14.00 – зарегистрировавшиеся учащиеся 9 и 11 классов школ города Москвы.

14.30 – 18.30 – зарегистрировавшиеся учащиеся 8 и 10 классов школ города Москвы.

Зарегистрировавшиеся учащиеся школ Московской области могут принять участие в первую смену с 10.00 или во вторую смену с 14.30.

Оргкомитет

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЖЮРИ

Председатель жюри - Фоминова Мария Анатольевна, кандидат педагогических наук.

Заместитель председателя жюри - Шарко Наталия Ивановна, методист кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Аралова Анна Серафимовна, учитель МХК ГБОУ Гимназии № 1512.

Член жюри - Королько Анжелла Михайловна, учитель музыки и МХК ГБОУ КШИ № 7.

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Председатель комиссии - Кочерова Елена Алексеевна, зав. редакцией ИЗО, музыки, МХК издательства "Просвещение".

Заместитель председателя - Климова Татьяна Анатольевна, преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.

Ответственный секретарь - Долганина Евгения Геннадьевна, учитель истории и МХК МАОУ "Школа № 31".

Член комиссии - Меркулов Иван Михайлович, кандидат филологических наук, зав. кафедрой эстетического образования и культурологии МИОО.



| Главная

  Олимпиада по изобразительному искусству начинает свой уверенный рост с 2000 года, в целях развития художественного образования в школе, формирования художественной культуры как части культуры личности, усиления роли предмета изобразительного искусства в школе, а так же выявления одарённых детей для их профессиональной ориентации.

  До этого она проводилась в некоторых округах города, робко и не постоянно. С 2000 года Центр непрерывного художественного образования вместе с Московским институтом открытого образования проводят первую заочную олимпиаду, с отбором работ и подведением итогов выставкой в залах ЦНХО. С тех пор, стало традицией, подводить итоги и обсуждение результатов в выставочных залах Центра. А в организационном плане, учитывая возрастающий интерес и большое количество желающих участвовать, с 2001 года установился очный порядок состоящий из трёх этапов: школьного или территориального, окружного, и городского. Именно очные туры, как массовый творческий форум, пробуждают интерес к искусству, позволяют оценить свои возможности каждому участнику, побуждают к дальнейшему творческому росту, развитию одарённости.

    В отличие от олимпиад по другим дисциплинам, изначально,  в олимпиаде по изобразительному искусству принимают участие дети с 1 по 11 класс. Это объясняется тем, что именно детям младшего школьного возраста свойственно создавать достаточно выразительные образы средствами одного из видов изобразительного искусства. Работы маленьких художников всегда вызывают большой интерес, и они наравне со старшеклассниками принимают участие во всех этапах олимпиады.

    Необходимо отметить, что каждый участник олимпиады должен самостоятельно выбрать тему из нескольких предложенных, создать художественный замысел, исходя из этого, выбрать материал и выразить содержание пластическими средствами. Это довольно непросто, а с 2005 года, темы стали объявляться непосредственно на олимпиаде, при этом время на выполнение работы осталось прежним – не более 3 часов. Данное решение позволило   поставить всех участников в равное положение.

    С 2006 года оргкомитет, ввёл для участников олимпиады именные листы, соответствующие номерам регистрационных листов, полученных от каждого округа. Таким образом, каждый участник с этого года проходит отбор под определённым номером, что позволяет соблюсти строгую конфиденциальность. 

     Жюри, в состав которого входят художники, искусствоведы, журналисты, педагоги, научные сотрудники Центра НХО, работающее под руководством председателя  - директора ЦНХО, народного художника России, академика РАОи РАХ, лауреата Государственных премий, профессора – Б.М. Неменского, рассматривают работы участников и определяют победителей и призёров. Выявить лучшие работы иногда достаточно сложно, возникают споры, проходят обсуждения. Проблема оценки детского творчества на сегодняшний день не достаточно изучена и разработана учёными, педагогами. И, тем не менее, жюри олимпиады удалось в этом направлении сделать первые шаги. В 2007 году, работы рассматривались с учётом четырёх выработанных коллегиально критериев, а в 2008 с учётом пяти. Работа в этом направлении продолжается.

    Учитывая, что олимпиада является важной формой сотрудничества сообщества учителей изобразительного искусства, в последние 4 года стало традицией во время прохождения олимпиады организовывать для педагогов обучающие семинары, мастер-классы, встречи по обмену опытом. Таким образом, у педагогов (пока дети работают)  появляется возможность повысить уровень профессиональной компетенции, познакомится с новыми художественными материалами, вынести на обсуждение актуальные вопросы,  требующие дальнейшего осмысления.

   Ярким показателем развития олимпиады является качество детских творческих работ, которое  изменилось принципиально. По мнению одного из членов жюри Л.А. Неменской: «Это произошло не скачкообразно, а постепенно и, возможно, даже не всегда заметно для самих учителей. Но если в начале, в период организации (или возобновления ежегодных олимпиад по ИЗО) мы встречались, в основном, с повторением заученных приемов изображения или с подражательными, наивными срисовками книжных иллюстраций, то в настоящее время преобладают творческие изобразительные работы – художественные сочинения, созданные с осознанным представлением о выразительных возможностях изобразительного языка и его художественно-познавательных свойствах».

    К 2010 году, удалось выработать единые требования и подходы в организации всей олимпиады, на всех её уровнях,  теперь 3 тур (окружной), как и заключительный (городской) проходит в единые для всего города два дня.  

Жюри работает по единой 100 бальной системе. Начала работать апелляционная комиссия, и не смотря на то, что очень трудно выявлять победителей и призёров имеет единичные случаи рассмотрение апелляций.

    В 2011 - 2012 году впервые победители и призёры заключительного этапа 9-11 классов, выполняли свои творческие работы на территории вуза (Академии Акварели и изящных искусств С.Андрияки), 5 человек были премированы бесплатным обучением на курсах акварели.

    Награждение всех победителей олимпиады дипломами и подарками от ведущих мировых производителей художественных материалов: завода художественных красок «Невская палитра» и компании «Faber Castel» из Германии - это всегда праздник. И это тоже наша давняя традиция. Благодарственные письма вручаются учителям, подготовившим победителей олимпиады.

Ежегодно, победители, учащиеся старших классов, премируются Грантом Мэра города Москвы.

   В заключении, необходимо отметить, что многие победители олимпиады по окончании общеобразовательных школ  продолжают учёбу в ведущих художественных вузах Москвы

ВОШ
404
Сейчас на олимпиаде
Результаты
Документы